|
|
Демонтаж катализатора. катализатор ваз, автомобильные катализаторы |
катализатор ваз
автомобильные катализаторы
Как-то стоя рядом со теной и с
заведенным двигателем услышал странные звуки
доносившиеся из под днища авто. По звуку,
складывалось впечатление, что внутри выхлопной
системы находятся, не то гайки, не то камешки.
Естественно, что такой звук неприемлим и надо
установить причину и устранить.
На эстакаде, несильными
постукиваниями по системе выхлопа, установил
источник, к сожалению это был катализатор. На
заведенном двигателе предположение подтвердилось.
Делать нечего, нода снимать и устранять причину.
Для демонтажа понадобились по одному рожковому на
"13" и "19" и по одному накидному "13" и "19". Для
"выбивания" сот из катализатора - молоток и
стальной прут длиной примерно в две трети корпуса
катализатора.
Итак сняв катализатор с
автомобиля обнаружил нестандартную ситуацию. Соты
не оплавлены и не засорены так как хорошо
просматривались на просвет, но вот со стороны
выхода одна из секций находилась под углом
относительно выходного отверстия. Учитывая, что
соты сделаны из довольно хрупкого и не очень
твердого материала, вполне вероятно, что при
небольшой деформации или удара по корпусу
катализатора секция немного раскрошилась, а от
дальнейшей вибрации всей выпускной системы
продалжалось разрушение. Вот эта секция и издавала
звуки похожие на присутствие камней в глушителе.
Вердик был печален -
придется выбивать рабочий катализатор. Конечно
предварительно я раскрошил поломанную секцию,
остальная часть сот была практически идеальной, за
исключением небольшого черного нагара, плавно
переходящего в красный оттенок, во входном
отверстии. Была мысль оставить часть неповрежденых
сот, но как поведет себя катализатор в работе, не
будет ли слишком высокая температура и т.д. Решил
не рисковать и выбил все соты. Тем более мысль о
"дополнительных лашадках" добавляла оптимизма.
Результат. После
установки на место трубы в виде пустого корпуса
катализатора и запуска двигателя обнаружил
побочный эффект. Во-первых звук выпуска
отработавших газов стал немного громче и появился
резонирующий металлический звон с повышением
оборотов. Сложно описать словами звук, это
примерно как на Волгах 2410 при оборотах наверно
около 2500 слышится характерный звук. В моем
случае этот звук практически неслышен, но все же
присутствует. Изначально думал, что резонирует
защитный кожух, но при его снятии оказалось, что
причина не в нем. Кстати эта деталь не приварена,
а держиться за счет обжима крамки корпуса
катализатора по периметру. Во-вторых на мой взгляд
прибавилось, хотя конечно для этого необходимо
проводить испытания на стенде.
Автор:
Р.Аксенов
Источник: http://www.lada112.info/
катализатор ваз, автомобильные катализаторы
|
|